Общешкольного родительского собрания МБОУ «Каргалинская СОШ№1» от 05.09 2022 года «Функциональная грамотность ученика. Учимся для жизни»
05.09.2022«Функциональная грамотность – тот уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе преимущественно полученных знаний.
В рамках реализации указа Президента РФ от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», где в качестве одной из приоритетных целей развития нашей страны на ближайшие годы названо вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, была разработана методология и критерии оценки качества общего образования на основе практики международных исследований. Методология предусматривает целый комплекс мероприятий, в том числе проведение ежегодной региональной оценки по модели PISA в 15 субъектах РФ. Первая группа регионов участвовала в комплексной оценке по модели PISA осенью 2019 года.
Функциональная грамотность - сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.
ВПР по всем предметам включает задания , выявляющие функциональную грамотность.
На формирование функциональной грамотности детей младшего школьного возраста направлен русский язык как учебный предмет.
На уроках русского языка основными умениями являются умение работать с текстом, а также умение владеть устной и письменной речью. Эти умения выступают не только как специальные учебные умения, но и как УУД, необходимые для изучения всех остальных предметов в школе, поэтому необходимо развивать функционально грамотную личность посредством освоения предметного содержания по русскому языку.
Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе:
здесь идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию;
формирование приемов математической деятельности у учащихся начальной школы, реализующей компетентностный подход в обучении.
На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, умозаключение, систематизация, сериация, отрицание, ограничение.
Формированию функциональной грамотности на уроках в начальной школе помогут задания, соответствующие уровню логических приемов.
Решили:
По всем вопросам собрания принять информацию к сведению.
Родителям систематически уделять внимание развитию осознанности чтения школьниками.
Провести просветительскую работу с детьми о необходимости дополнительного образования и внеурочной деятельности.
Через привлечение детей к занятиям во внеурочной деятельности и кружковой работе контролировать свободное время обучающихся. Воспитывать самопознание у детей, заботу о своём здоровье. Продолжать тесное сотрудничество, которое помогает добиваться успехов в различного вида деятельности как ученикам, педагогам, родителям, так и всей школе в целом.